Аудит, Бухгалтерские услуги, Консалтинг

Наступающий новый 2024 год несет ряд изменений в трудовом законодательстве, которые могут существенно повлиять на работу специалистов по кадрам. Некоторые изменения, которые начнут действовать с 1 января 2024 года.
Это значит, что с отчетных периодов 2024 года страхователи должны представлять разделы и подразделы ЕФС -1 По новой форме. Например не позднее 09.01.2024 года нужно подать отчетность подраздел 1.1 раздела 1 (аналогичный ранее подаваемой форме СЗВ-ТД) в отношении приема или увольнения работников, заключения или расторжения Договоров ГПХ, если эти события будут 29.12.2023 года).
Существенных изменений в форме и порядке заполнения формы ЕФС-1 не произошло. Появились новые коды при заполнении подраздела 1.1 подраздела 1 раздела 1.
В графе «Трудовые функции» по новым правилам дополнительно потребуется отражать код, обозначающий вид заключенного с работником трудового договора (п.45 порядка заполнения новой формы):
В графе 6 «Код выполняемой функции» необходимо будет указать всем страхователям: коды “ДИСТ” или “НДОМ” при приеме (переводе) работника на дистанционную (удаленную) работу или работу на дому, коды “НЕПД” (для неполного рабочего дня) или код “НЕПН” (для неполной рабочей недели).
В названных случаях отражается кадровое мероприятие “ПРИЕМ” (“ПЕРЕВОД”) (п. 46 Порядка заполнения новой формы ЕФС-1).
Так как новые правила действуют с 01.01.2024 года, то подавать отчетность с “ДИСТ”, “НДОМ”, “НЕПД”, “НЕПН” нужно только по случаям перевода на дистанционную работу, работу на дому или перевода на режим работы на условиях неполного времени, которые произойдут с 01.01.2024.
Необходимо привести численность работников -иностранцев в соответствие с их допустимой долей в отрасли согласно Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2023 года № 1511.
ФНС утвердила новую фору отчета 6-НДФЛ, в том числе правки о доходах (замена 2-НДФЛ) для инспекции и сотрудников. Новая форма применяется с отчетности за первый квартал 2024 года.
Теперь его вправе получить супруг/супруга обучающегося по очной форме в образовательной организации. Изменения действуют в отношении расходов, понесенных с 1 января 2024 года. Так же увеличатся максимальный размер социального налогового вычета: по расходам на обучение ребенка вырастет с 50000 до 110000 рублей, на собственное обучение, лечение и покупку лекарств вырастет с 120000 до 150000 рублей (Федеральный закон от 28.04.2023 № 159-ФЗ)
Декрет может длиться, пока ребенку не исполнится 3 года, а пособие назначается до 1,5 лет. Ранее право на выплаты сохранялось, если родитель в декретном отпуске работает на дому или неполный день.
Теперь право на ежемесячное пособие остается, даже если родитель решил выйти на работу досрочно – до достижения ребенком возраста 1,5 года. Мера также распространяется на матерей, уволенных во время беременности и декрета из-за ликвидации компании.
Уточняется, что право на выплаты есть и у родителей, работающих дистанционно. Помимо этого пособие смогут получать матери и отцы, которые работают на гражданских должностях воинских формирований РФ на территориях иностранных государств. Пособие распространится и на матерей, которые проходят военную службу по контракту, а также на родителей, которые служат в МВД, Росгвардии, МЧС, органах ФСИН или работают в службе судебных приставов и таможенных органов.
В 2024 году средний размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составит 17,8 тыс. рублей.
Ранее норма распространялась на родителей детей в возрасте до 14 лет.